Scroll to top
Качественное создание и продвижение сайтов To-Dev.Ru

Lean – Методика бережливого производства


SirAix - 31.07.2018 - 0 комментариев

Lean – Методика бережливого производства

 

Немного истории

Бережливое производство берет свое начало в Японии 1950 годов. Создателем этого подхода считается небезызвестный
Тайити Оно, председатель совета директоров Toyota, именно он впервые начал опыты с оптимизацией производства. В послевоенные времена спрос на новые автомобили возрос, страна начала свое восстановление, но спрос не был большим, чтобы оправдать закупку целой производственной линии. Требовалось создание множества различных автомобилей, но на конкретный вид, спрос был мал. Поэтому японцам пришлось учиться работать более эффективно, создавая множество различных моделей в условиях низкого спроса на каждую из них. Ранее никто не брался за подобного рода задачу, ибо эффективность производства понималась только в массовости, но Toyota смогла решить этот вопрос, буквально выстраивая партнерские отношения с заказчиком, грубо говоря, создавая авто на заказ

Основы бережливого производства

Бережливое же производство понимает под собой вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и ориентацию исключительно на потребителя

Все что не добавляет ценности для потребителя в рамках бережливого производства, обозначается как потеря и должно быть устранено

Таким образом основными задачами являются:

  • Сокращение сроков создания
  • Сокращение затрат
  • Расширение прав и возможностей работников
  • Повышение производительности

Исходя из этого Lean методология приводит к изменению иерархии в структуре компании. Вместо менеджеров и персонала формируется община многопрофильных сотрудников. Все ресурсы компании применяются по полной, в том числе и человеческие, а каждый сотрудник может предложить улучшение какого-либо процесса, или проверить свою идею на практике. Именно эта гибкость позволяет вносить быстрые изменения в процессы компании, а значит и оптимизироваться под запросы клиента и волнения рынка

Главное запомнить – Lean никогда не бывает закончен: любой процесс можно ещё лучше оптимизировать, сократить риски, вносить инновационные идеи

Выходит, что Lean помогает экономить без потери качества, за счет отмены бесполезных в конечном счете процессов из работы компании

Также методология предусматривает постоянный обмен идеями и опытом между сотрудниками

 

Что ещё нужно знать о Lean:
Муда, мура или мури

Муда – Это подразумевает под собой отходы или траты, то от чего стоит избавиться, то, что не повышает ценности для клиента.

Пример: Бесполезная передача информации между базами данных, Невыполненные заказы, перебои с интернетом и так далее.
И это все срочно нужно устранять для оптимизации процессов

Мура – причины муда. Неравномерность и несоответствие нагрузки.

Пример: Начало работы исключительно перед самим дедлайном, несоответствие условий задач, неудачные попытки что-то изменить постоянно приводящие к провалу
Это нужно анализировать, в чем именно возникла проблема, и искоренять её. Тем самым прогнозируя и распределяя нагрузку и задачи равномерно

Мури – Необоснованные сложности и нецелесообразность. Часто бывает, что вам дают задачу, и попутно с её решением вы затрагиваете вещи (пусть даже оптимизируете), которые не имеют никакого отношения к конкретно поставленной задаче.

Пример: Backend-разработчик занимается и фронтом, хоть это и не его специализация. Полученные от заказчика неоднозначные инструкции, тоже являются мури

Суть бережливого преобразования – исключение всех мури, мура и муда.

Выводы

Разумеется, Лин подходит не всем, в IT чаще практикуется Scrum подход, его проще внедрять в рамках IT бизнеса

Компании внедряют бережливое производство во всем мире, но не все они процветают благодаря ему. Многие не знают как, не понимают философию или неправильно применяют на практике полученные инструкции.

Похожие записи

Добавить комментарий